пятница, 14 октября 2011 г.

Что такое гостиница?

Привет всем!
Сегодня начну писать понемногу о гостиничном и ресторанном бизнесе.
Охватим сначала общие понятия, что такое гостиница и ресторан.
Времена ночлежек со столовками прошли давно.
Профессионалы в сфере сервиса, гостеприимства и производства качественных товаров и услуг, восполняют нужды людей в той или иной услуге, оказывают сервис и гостеприимство и производят товары нужные человечеству.
Так что же такое гостиница(отель)?



Гостиница-многофункциональный, сложный хозяйственный и имущественный комплекс.
Недвижимость, оборудование, инвентарь и иное имущество, предназначенные для предоставления услуг и производства для внутренних нужд предприятия (гостиницы).
характеризуют предприятие гостиничной индустрии следующими критериями:
1)Номерной фонд (количество номеров)
2)Виды предоставляемых услуг.
3)Категория и класс предприятия в зависимости от вида предоставляемых услуг и принятой в стране и на предприятии системы стандартов.

Гостиницы отличаются количеством номерного фонда и количеством мест предоставляемых для проживания.
Гостиницы или иные предприятия сферы гостеприимства выделяются двумя основными определениями:
1)Для временного проживания.
2)Для постоянного проживания.
Также два выше упомянутых определения подразделяются на несколько подвидов:
1)Транзитные для любой категории проживающих, для кратковременной остановки.
2)Для делового туризма, обслуживает лиц находящихся в деловых поездках и командировках.
3) Гостиницы и рекреационные предприятия для отдыха, туризма, экскурсионного, терапевтического и другого назначения.
Предприятия с сфере гостеприимства также делятся на коллективные и индивидуальные средства размещения.
В свою очередь, коллективные средства делятся на несколько разных категорий:
1)Предприятия гостиничного типа-объект состоящий из номеров, количество которых превышает определенный минимум (10-15 номеров), сгруппированные в категории и классы в соответствии с перечнем предоставляемых услуг, Го Стами и стандартами страны, имеющими единое руководство и предоставляющее разнообразные гостиничные услуги .
Так называемые Отели, мотели, гостиницы, мини отели, хо стелы, общежития, пляжные, курортные,рекреационные и другие предприятия.
Предприятия гостиничного типа имеют различия:
По количеству номерного фонда:
1)Меньше 100 номеров
2)От 100 до 300 номеров
3)Более 300 номеров
По уровню и качеству обслуживания, комфортабельности: 1)класса люкс 2)первого класса 3)эконом класса.
По управлению:
1)Частные( независимые)
2)Управляемые и принадлежащие сетевым компаниям.
Коллективными средствами размещения также относятся туристские общежития, меблированные комнаты и квартиры, а парт отели и другие заведения предоставляющие ограниченный перечень услуг.
Специализированные средства размещения.
Выполняют помимо основных услуг по размещению, дополнительную какую либо специализированную услугу или функцию.
1)Оздоровительные заведения(санатории, профилактории)
2)Туристские объекты( мотели, приюты, стоянки, комнаты-гостинки и так далее)
3)Конгресс-центры, спорт-центры, общественные средства транспорта( круизные суда, самолеты, поезда, яхты)
Наземный, водный и воздушные средства транспорта адаптированные и ли предназначенные под средства размещения для временного или постоянного ночлега и оказания определенного перечня услуг.
4)Кемпинги ( площадки для размещения автофургонов, транспортных средств осуществляющих транзитную остановку)

Индивидуальные средства размещения, сдаваемые внаем:
1)Квартиры
2)комнаты в квартирах
3)дома и коттеджи
4)Дома на колесах(автофургоны).

Основой для примера в своих статьях буду приводить Отели мирового уровня системы Марриотт в Москве.
Много лет работы и обучения в системе отелей Марриотт дает мне уверенность, что пожалуй это одна из лучших гостиничных сетей, которые мне довелось видеть и в которых мне довелось видеть.
Отель международного класса, это сложное холдинговое предприятие, если можно так выразиться.
Это большое предприятие с множеством небольших предприятий внутри.
Юридически все предприятия в большом предприятии, часть одного большого, отлично слаженного и четко функционирующего механизма.
Отелем может руководить как управляющая компания собственника сети отелей, так и просто управляющей компанией.
В международной практике существует сложная практика взаимодействия между собственниками здания, управляющей компанией, компанией собственником известного бренда( торговой марки) и законодателем стандартов гостеприимства, государства.
Сложно устроенное сотрудничество возможно при существовании франшизы.
Управляющая компания например английская и Международная сеть отелей решают открыть предприятие в Украине. Компания застройщик строит здание, специально предназначенное под конкретный проект и предоставляет здание в долгосрочную аренду или управление. Управляющая компания получает право представлять торговую марку и соответствовать стандартам и качеству, определенные предоставляющим право франшизы на торговую марку( бренд), регистрируется предприятие, которое юридически находится в Украине, осуществляется набор персонала и так далее. Это примерно происходит так, а может происходить и в более простой форме или более сложной, в зависимости от состава участников проекта и изначального плана действий по учреждению и открытию средств размещения и общественного питания и прочих предприятий.
В подобном предприятии управление тоже многогранно, сложно и одновременно просто устроенно.
Оказавшись в подобном заведении мирового уровня, с высокими стандартами, качественным сервисом, четко поставленными задачами перед персоналом, обширный перечень услуг, предприятие класса люкс, гость видит единый и четко слаженный организм. Он оказывается в едином пространстве, где все процессы взаимосвязаны, четко управляются и четко выполняются. Нужды и потребности гостя приоритет. Успешное будущее холдингового предприятия зависит от априори высоко заданных стандартов качества и их немедленное исполнение при первой же просьбе гостя.
Так много важного необходимо знать и применять в практике для того, чтобы правильно управлять и направлять предприятие.
Годы опыта, проверенные знания, точность принятых решений, четкие и множественные действия, гибкость ума и много других качеств необходимо проявить управленцу, собственникам и простым сотрудникам, чтобы отель был образцом и эталоном.
В последующих статьях буду приводить примеры, рассказывать о системе управления отелей международного класса , комбинатах общественного питания при отелях, разнообразных отделах и предприятиях функционирующих в Отелях класса люкс, как единый организм и много других интересных фактов, историй из личного опыта и жизни во время работы в отеле международного класса, санаториях и гостиницах и важных материалов, чтобы помочь Вам дорогие читатели и профессионалы понять немного больше о Вашем любимом деле-гостиничном и ресторанном бизнесе.

Качественного Вам сервиса и гостеприимства, дорогие читатели и профессионалы своего дела!
С уважением.
14 октября 2011 год. 

Армен Лаврент.

Украина г.Одесса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ссылки